Вечерний Новосибирск,
29 апреля 2011 г.
Около 60% талонов техосмотра в Новосибирске получены нелегально 1098 просмотров
Новосибирские автовладельцы и депутаты считают, что передача техосмотра от ГИБДД частным компаниям сможет в корне пресечь коррупцию.
Вчерашнее заявление президента РФ Дмитрия Медведева о необходимости изъять прохождение ТО из компетенции МВД и, тем самым сделать его беспроблемным для граждан, нашла широкий отклик у автолюбителей.
Дмитрий Медведев на встрече с активом партии «Единая Россия»отметил, что «нынешняя система техосмотра транспортных средств изжила себя напрочь, особенно в тех случаях, когда речь идет о крупных городах». «Наши автомобилисты часами выстаивают в очередях. Для чего? Для того, чтобы получить никчемную бумажку, смысл которой в том, что эта машина может пока ездить», - цитирует президента Интерфакс. По его словам, «если машина новая, современная, то такая бумажка ей не требуется, а если это «ведро с гайками», так она все равно бумажку получит, но уже другим путем».
Как сообщил корреспонденту Сибкрай.ru координатор новосибирской организации автовладельцев «Свобода выбора» Владимир Кириллов, он полностью поддерживает заявление президента, потому что 60% техосмотров в Новосибирске получены нелегальным путем.
- Я знаю, что руководитель ГИБДД Новосибирской области Сергей Штельмах делает все для того, чтобы ликвидировать этот теневой бизнес, который состоит в том, что работники ГИБДД входят в коррупционный сговор с работниками ПТО (пунктов технического осмотра), - говорит он. - Сейчас пройти техосмотр без заезда автомашины невозможно, но это само по себе говорит о том, что есть коррупционная проблема. По опросам новосибирцев на автомобильных сайтах, 60% не проходят техосмотр в ГИБДД, а покупают его. То есть, несмотря на всю борьбу с коррупционерами, остаются еще лазейки, дающие возможность пройти в обход официальной процедуры и купить этот талон, - говорит Владимир Кириллов.
Про его мнению, передача техосмотра в руки страховых компаний тоже проблематична. По крайней мере, пока не прописаны законодательные механизмы их ответственности за процедуру техосмотра и дорожную безопасность в целом.
- Страховые компании в России – жульнические структуры, которые занимаются просто сбором денег, в отличие от страховщиков на западе, где вся работа страховых компаний направлена прежде всего на повышение безопасности дорожного движения, - считает Владимир Кириллов. - Они заинтересованы в этом, поскольку снижение количества ДТП – это снижение объема страховых выплат. У нас же страховые компании только собирают деньги с автовладельцев, никакого вклада в повышение безопасности на дорогах не делают. Поэтому нужно обязать страховые компании заниматься этой проблемой, продумать механизм. Вообще государству нужно регулировать этот бизнес, в том числе и в связи с массовыми махинациями в сфере страховых выплат. Это к сожалению, стало уже общей практикой страхового бизнеса.
Депутат Законодательного собрания Новосибирской области («Единая Россия»), председатель комитета по транспорту, дорожному комплексу, связи и информационным ресурсам Сергей Титков также согласен с необходимостью передачи процедуры ТО из ведения МВД частным компаниям.
- Это уже обсуждалось ранее, и уже два-три года назад звучали мнения забрать эту функцию у ГИБДД, я думаю, это было бы совершенно правильно, - считает депутат. - Более того, я уже слышал обсуждения этой инициативы, можно пойти и дальше. Вот у меня машина новая, ей полтора года, она находится на гарантийном техобслуживании. Зачем еще ей какой-то техосмотр? Если быть честными, техосмотр носил коррупционную составляющую, мы тоже об этом знаем. Поэтому совершенно правильная инициатива отдать ТО тем, кто должен нести за это ответственность. Как в других странах – например, в Германии техосмотр осуществляют те СТО, которые не занимаются техобслуживанием. В США СТО дают гарантию при техосмотре. Наверное, должна у ГИБДДД эта функция сегодня уйти.
Как рассказал корреспонденту Сибкрай.ru Сергей Титков, исторически функция ТО оказалась в ведении МВД еще в 1980-е. В СССР, по разным причинам, была совершенно неразвита сеть СТО. Сейчас этот бизнес развит, и вполне способен взять на себя функцию техосмотра.
- Особенно, если такие частные СТО с правом проведения техосмотра объединить в саморегулируемые организации (СРО), тогда у них повысится ответственность, можно дать им право проводить ТО и давать гарантию автовладельцам, - заключает депутат.
Напомним, что в Госдуме уже готовится законопроект, по которому функции техосмотра автомобилей предлагается передать от ГИБДД коммерческим структурам. В нем говорится, в частности, что эта функция будет осуществляться автодилерами под контролем государства. Дилеры будут проходить либо аккредитацию, либо лицензирование на проведение ТО, передает ИТАР-ТАСС. Депутаты рассмотрят документ во втором и в третьем чтениях уже 15 мая.
Андрей ЧЕРНОБЫЛЕЦ
Вся пресса за 29 апреля 2011 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Регионы, Автострахование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
10 октября 2025 г.

|
|
ГТРК Кубань, 10 октября 2025 г.
Больше страховых возмещений стали выплачивать на Кубани

|
|
РБК.Черноземье, 10 октября 2025 г.
Выплаты по агрострахованию в Черноземье достигли почти 500 млн руб.

|
|
ГТРК Кострома, 10 октября 2025 г.
Костромичка стала жертвой мошенников при попытке получить электронный полис ОМС

|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 октября 2025 г.
Рынок коммерческого страхования становится все более благоприятным для покупателей

|
|
ЮГА.ру, Краснодар, 10 октября 2025 г.
Регионы Северного Кавказа вышли в лидеры по мошенничеству с ОСАГО

|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 октября 2025 г.
Южнокорейские страховщики конкурируют за эксклюзивные ниши — от деменции до задержек метро

|
|
Российская газета онлайн, 10 октября 2025 г.
Основные различия между полисами ОМС и ДМС. Что нужно знать

|
|
auto.mail.ru, 10 октября 2025 г.
Названы регионы с повышенным риском мошенничества в сфере ОСАГО

|
|
Business FM Кубань, 10 октября 2025 г.
На «Финополисе» рассказали о грядущих изменениях в ОСАГО

|
|
Реальное время, Казань, 10 октября 2025 г.
С шестикратным ростом рынка до 66 млрд рублей на пороге реформ ОСАГО и ОМС

|
|
ГТРК Татарстан, 10 октября 2025 г.
Объем страховых премий в Татарстане за 19 лет увеличился на 55 млрд рублей

|
|
Татар-информ, Казань, 10 октября 2025 г.
Татарстан лидирует в ПФО по страховым сборам за первое полугодие

|
|
Интерфакс, 10 октября 2025 г.
РСА отнес 10 регионов РФ к зоне повышенного риска мошенничества в сфере ОСАГО

|
|
Коммерсантъ, приложение, 10 октября 2025 г.
«От всех рисков»

|
|
Коммерсантъ, приложение, 10 октября 2025 г.
«Страховщики — амбассадоры превентивной медицины»

|
|
Коммерсантъ, приложение, 10 октября 2025 г.
Страховка на час

|
|
Коммерсантъ, приложение, 10 октября 2025 г.
Радость клиента — боль страховщика

|
 Остальные материалы за 10 октября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|